ФЭНДОМ

Алексей Романов — главный герой серии «романов-кино» Бориса Акунина «Смерть на брудершафт». Студент-математик Санкт-Петербургского университета, перед Первой мировой войной начал работать на российскую контрразведку исключительно из-за высоких побуждений: из-за его благородства контрразведчики упустили немецкого резидента, своим сотрудничеством Алексей Романов решает искупить свою оплошность. Есть серьёзные основания полагать, что первое упоминание об Алексее Романове происходит в книге Акунина «Шпионский роман».

Биография Править

Студент-математик Санкт-Петербургского университета. Из небогатой семьи. Обладает высокими вокальными данными. Летом 1914 года вольнопределяющимся уходит на фронт. В результате атаки российских войск на немецкий пулемёт был ранен и награждён солдатским Георгиевским крестом и призведён в звание унтер-офицера. Комиссован из армии. За операцию в Швейцарии, описанную в романе «Мука разбитого сердца» получает орден Святого Владимира. После этого отправлен в спецшколу контрразведки, по окончании которой получает чин прапорщика, впоследствии получает звание подпоручика.После успеха Луцкого(Брусиловского) прорыва поручик и кавалерордена Св Георгия 4-й степени.После неудачи ликвидации Николая II германскими шпионами повредил связки и получил мечи к ордену Св Владимира(либо орден Св владимира с мечами) К 1917- штабс-капитан и командир контразведки 12-й армии,в ходе задержания немецкой агентуры из-за отстутсвия прикрытия погибло все управление кроме него,но шпионы уничтожены.Старший иструктор женского  батальона смерти ,возглавил их подготовку.вычислил что сведения немцам посылает глава дивизионного комитета Гвоздев,из-за саботажа не смог арестовать,тем не менее атака батальона удалась благодаря неожиданной помощи с флангов.В 1918-командир красного бэпо ,помог разоружить немецкий артдивизион и спас от разгрома местных красногвардейцев.Владеет немецким языком. Многие его друзья и знакомые говорят, что его фамилия ко многому обязывает. Предположительное время смерти 12:00 13 июня 1941 года. Хотя, не исключено, что Октябрьский не застрелился, а просто «лег на дно». Автор оставил своему герою «лазейку». О самоубийстве майора читатель узнает из телефонного разговора Егора Дорина и Октябрьского, который заканчивается выстрелом. Но Дорин ведь ничего не видел...

Старший майор госбезопасности Октябрьский Править

Шаблон:Орисс Старший майор госбезопасности Октябрьский — один из героев «Шпионского романа» и «Квеста». Если сравнить текст книг «Шпионский роман» и «Мука разбитого сердца», то получается, что Октябрьский и Романов — одно и то же лицо. Октябрьскому перед Империалистической войной цыганка предсказала, что он умрёт ровно в 12 часов. Вольноопределяющийся Романов перед и после атаки смотрит на наручные часы, ожидая своей смерти в 12 часов. Кроме того, в «Шпионском романе» Йозеф фон Теофельс (Зепп) говорит своему шефу адмиралу Канарису, что немецкий отдел НКВД возглавил его старый знакомый, а именно Зепп был тем резидентом, которого ловил Алексей Романов перед Первой мировой войной.

Октябрьский и Фандорины Править

Шаблон:Орисс Сонм Фандориных, по-видимому, порядком попортил нервы Алексею Октябрьскому. О «встречах» с Зеппом фон Теофельсом уже говорилось выше. В «Шпионском романе» майор сталкивается с сыном Зеппа. А в романе «Квест» Б.Акунин поведал читателю и вовсе фантастическую историю: в 1930 году Октябрьский, сам того не подозревая, охотился на С.Д. Фондорина! Неудивительно, что майор настораживается при каждом упоминании о потомках крестоносца Тео. Вот отрывок из главы 6 «Шпионского романа» (диалог происходит в апреле 1941)[1]:

           (...)      - А ты кто, не еврей разве? Фамилия самая еврейская:  
                 Дорин , Басин, Шифрин. И нос крюком. 
                      - Нос это на ринге сломали. А фамилия у меня по месту 
                 рождения, деревня Дорино. Бабушка рассказывала, помещики такие 
                 были - Фон Дорены, что ли. От них и деревню назвали. 

                      Октябрьский, собиравшийся прикурить, не донес спичку до папиросы. 
                      - Как ты сказал? Фандорины?
                      - Вроде бы. А что? 
                      - ...Нет, ничего. - Старший майор открыл было рот, но 
                 передумал. - Ничего. 

                      Бабушка рассказывала, что те деревенские, у кого фамилия  
                 Дорин , пошли от  Сладкого   Барина  - жил сто лет назад такой 
                 помещик, большой охотник до баб. Но этой информацией с 
                 руководством и товарищами Егор делиться не стал - незачем. 
                      Начальник молча курил, глядя куда-то вдаль. и взгляд у 
                 него был не такой, как всегда - рассеянный, отсутствующий. 

                      С группой больше ни о чем не говорил и скоро ушел - 
                 только напоследок внимательно посмотрел на  Дорина , будто 
                 видел младшего лейтенанта в первый раз. С чего бы это?(...)

Версия: Алексею Романову пришлось столкнуться во время Революции или Гражданской войны с самим Эрастом Петровичем. Возможно, Романову известно кое-что о том, куда же пропал Эраст Петрович. Возможно, Романов даже лично обеспечил его пропажу. И, возможно, именно после этой истории преданный престолу Алеша Романов поменял свои взгляды и стал Алексеем Октябрьским. Недаром подчиненные называют «Шефом» и Эраста Петровича, и Алексея Октябрьского.

Награды Править

Георгиевский крест

Орден Святого Владимира (4 степени, с мечами)

Орден Святого Георгия (4 степени)

Орден Красного знамени (2 шт., предположительно)

Орден Красной звезды (предположительно)

Знак «Почётный чекист» (предположительно)

Фамилия «Октябрьский» (предположительно)

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики