Фэндом

Акунинпедия

Российская империя

30статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Росси́йская импе́рия; также Росси́йское государство или Росси́я (дореф. русск. Россійская Имперія) — название Русского государства в период с 1721 года до Февральской революции и провозглашения республики в 1917 году. Империя была провозглашена по итогам Великой Северной войны русским царём Петром I Великим [1]. Столицей Российской империи был сначала Санкт-Петербург в 17131728 годах, потом Москва в 17281730 годах, затем снова Санкт-Петербург в 17301917 годах (в 1914 город был переименован в Петроград). Российская империя была третьим по площади из когда-либо образованных государств (после Монгольской и Британской империй) — простиралась до Северного Ледовитого океана на севере и Чёрного моря на юге, до Балтийского моря на западе и Тихого океана на востоке. Глава империи — император всероссийский, обладал ничем не ограниченной, абсолютной властью до 1905 года. 1 (14) сентября 1917 года, Россия была официально провозглашена республикой. Хотя законодательный орган империи — Государственная Дума была распущена лишь 6 (19) октября того же года.

Также на Фэндоме

Случайная вики