Фэндом

Акунинпедия

Турецкий гамбит

30статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

«Турецкий гамбит» (шпионский детектив) — книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина».

СюжетПравить

1877 год, Российская империя участвует в жесточайшей русско-турецкой войне. Юная девушка Варвара Суворова, петербургская красавица передовых взглядов и почти нигилистка, отправляется в зону боевых действий к жениху. Началось путешествие как весёлое приключение, а затем Варвара вдруг остается одна в сомнительной придорожной корчме, и её проводник бросает её одну. Она встречает молодого человека по имени Эраст Фандорин. Он выигрывает в кости осла, дает Варе свою лошадь, и они вместе уходят. Они вместе спаслись от башибузуков и спасли пленного офицера. Подоспевшие русские воины приняли героев в свой лагерь.

В лагере Варин жених, Пётр Яблоков, работает шифровщиком. На радостях он бежит встречать Варю, оставив свой пост. Варе и Эрасту дают жилища. В это время русской армии приходит телеграмма о том, что им нужно занять Никополь. Это звучит очень странно, потому что был дан приказ оборонять Плевну. Никополь взят, но Яблокова арестовывают, потому что турецкая армия заняла пустую Плевну.

Дальше рассказывается о взаимоотношениях мужчин с Варей, поездку в Букарешт, убийство на дуэли полковника Лукана французом-корреспондентом Д'Эвре, исчезновение британского корреспондента Маклафлина, убийство графа Зурова и подполковника Казанзаки. Все начинают подозревать Маклафлина, но в захваченном турецком городе становится ясно, что предатель - Д'Эвре. После поражения турок Анвар-эфенди (Д'Эвре) застреливается, а Варя с Петром Яблоковым уезжают.

Также на Фэндоме

Случайная вики